Фильм с удовиченко про космос


фильм с удовиченко про космос

  • Саунд-дизайн: Александр Копейкин
  • Режиссёры монтажа: Сергей Бейсеу, Мария Сергеенкова
  • Кастинг: Юлия Миловидова, Наталья Федоренко, Татьяна Комарова, Екатерина Дюкова
  • Операторы Steadicam: Валерий Петров и Анатолий Симченко
  • Постановщик трюков: Сергей Головкин
  • Супервайзер VFX: Алексей Гусев
  • Продюсер VFX: Павел Семерджян
  • Колорист: Андрей Меснянкин
  • Музыкальный продюсер: Андрей Курченко
  • Продюсеры: Сергей Сельянов, Бакур Бакурадзе, Антон Златопольский
  • Исполнительные продюсеры: Юлия Мишкинене, Наталья Смирнова
  • Продюсер пост-продакшн: Сергей Долгошеин

Создание[править | править код]

Идея фильма, основанного на реальных событиях по спасению орбитальной станции «Салют-7»[4], принадлежит тележурналисту Алексею Самолётову, специализирующемуся на космической тематике[5].


Инфоinfo
Фильм просто необходимо смотреть в кинозале с большим экраном и многоканальной системой звука: настолько хорошо музыка, гармонично сливающаяся с видеорядом, передает нарастающее напряжение. Лента Шипенко сразу же бросает зрителя в самую гущу событий, а когда подходит к концу первый акт – долгожданная и невыполнимая, практически невозможная стыковка, весь зал выдыхает в едином порыве: справились. Перед глазами все еще паника в глазах Деревянко, в отчаянии кричащего невозмутимому Вдовиченкову: «Уводи, уводи!».

Как будто речь идет не о двадцатитонной махине, а какой-нибудь легковушке, пытающейся заехать в гараж.

Фильм с удовиченко про космос

Началось все с того, что режиссеры фильма «Интимные места» Наташа Мекулова и Алексей Чупов два с половиной года назад принесли сценарную заявку Бакурадзе. Сценарий ему понравился. Однако в какой-то момент все застопорилось. Потребовалась какая-то новая энергия. Ее нашли. Смогли в Фонде кино достать и деньги на съемки.

— Почему-то тема космоса оказалась актуальной, и сейчас снимаются даже несколько фильмов, — говорит Бакурадзе.

Вниманиеattention
Поэтому над нами довлеет большая ответственность. Такого масштабного проекта ни у кого из нас еще не было. Мы в какой-то мере сами находимся в поиске. Да, мы делаем зрительское кино. Но не делаем его по шаблону. И что получится в итоге сказать сложно.

Если зритель пойдет на него, то это будет очень хорошо.

На площадке во Всеволожске уже сняли 64 смены из 82. Потом начнется долгий пост-продакшн. Фильм должны выпустить на экраны в следующем году.

Имена реальных космонавтов оставили без изменений, а вот фамилии в сценарии прописали другие. Так, Вдовиченков играет Владимира Федорова, а Деревянко — Виктора Алехина.

— Честно говоря, об этом подвиге я узнал из сценария, — рассказывает режиссер фильма Клим Шипенко. – Но все-таки я 1983 года рождения, и в два года новости еще не смотрел. А вот мои родители были в курсе. Для них это все живо и сейчас.

Клим стоит посреди огромного зала, украшенного портретом Гагарина.
За ним – космический корабль, мигают лампы у каких-то приборов. Все выглядит очень натурально. Внутри ангара отстроили небольшой городок из декораций.

Фильм про космос с удовиченко

Трудно смотреть на придуманное на экране, когда знаешь, как всё было на самом деле»[19].

  • Космонавту Владимиру Джанибекову фильм не понравился: «У меня сложное отношение к этому фильму. С точки зрения художественной картинки проделана прекрасная работа: потрясающие кадры, эффекты, актёры сыграли великолепно, даже невесомость удалось передать очень круто. Но присутствует какой-то американский вариант воздействия на мозги зрителей.
    Показали страшных русских генералов, готовых расстреливать своих в космосе. В фильме присутствует и высшее руководство страны с угрозами. Хотя всё было ровно наоборот: все надеялись на успех, спрашивали, чего не хватает, чтобы всё получилось. Никогда не угрожали нам. Работники ЦК КПСС и Минобороны только поддерживали, желали победы и соболезновали, если что-то шло не так. Наша армия несёт другую функцию: выручать, спасать, защищать и никогда не убивать.

Этот маленький эпизод длиною в пару минут снимается целый день: полдня — подготовка и репетиции, полдня — дубли. Таких съемок в истории российского кино еще не было, — говорит продюсер Сергей Сельянов. — Один лишь подготовительный период занял у нас восемь месяцев, ведь большую часть фильма действие разворачивается в открытом космосе. На производство ушло около 400 миллионов рублей, и, по словам авторов проекта, «Салют-7» будет достойным ответом американским кассовым фильмам о космосе.

Видеосюжет с тренировки:

У Клима Шипенко богатое поле для режиссерских экспериментов — тут и экзотические декорации, и высокотехнологичная база, и личная драма человека, обостренная до крайней степени.
Космонавты — люди уникальные, к ним не подходят критерии и мерки простых обывателей.

В 1985 году космонавты Владимир Федоров и Светлана Лазарева занимаются сваркой с внешней стороны станции «Салют-7». Они пробыли снаружи уже более четырех часов, и им говорят закругляться. Неожиданно девушка случайно прокалывает перчатку заусенцем от сварки.

Давление в ее скафандре начинает падать. Владимир отрезает заусенец и быстро отводит Светлану внутрь станции, пока не стало слишком поздно. Однако сам он не заходит внутрь, так как его внимание отвлекает яркий свет.

После возвращения на Землю Федорова допрашивают на вопрос того, почему он колебался, ведь из-за его задержки Лазарева могли умереть. Космонавт не уверен, откуда шел этот свет, поэтому затрудняется внятно ответить на вопрос, что ставит под сомнение его будущее в космонавтике из-за возможной психологической неустойчивости.

После разговора его действительно отстраняют от дальнейших полетов.

Салюта-7» и «Союза Т-13» в натуральную величину. Предприятия госкорпорации «Роскосмос» — ОАО РКК «Энергия» и ФГБУ «НИИ ЦПК им. Ю. А. Гагарина» — предоставили для съёмок оборудование, ранее побывавшее в космосе[8].

Для проектирования и контроля сложных съёмочных устройств был приглашён Сергей Астахов, который известен не только как кинооператор, но и как мастер по части непростых съёмочных техник. На проекте он был оператором-постановщиком космических сцен и инженером всей технологической части съёмок.
Для каждого кадра были разработаны собственные системы съёмок, использовались разные подвесы и способы крепления, чтобы реалистично показать взаимодействие с объектами в невесомости и обеспечить гладкий переход в компьютерную анимацию[7].

Чтобы выдерживать нагрузки почти как настоящим космонавтам, актёры прошли серьёзную физическую подготовку.

Важноimportant
Также им придется работать в минусовой температуре, а вдобавок к этому у них может закончиться продовольствие, которого у них всего на 10 дней. Рюмин все же решает дать им пять дней, и приказывает возвращаться, если они не уложатся в этот срок.

Герои успешно поднимают на станции температуру и начинают собирать всю образовавшуюся воду, однако им не удается за всем уследить, и часть воды залетает в их корабль. Когда Савиных понимает, что внутри станции все работает и нужно выйти наружу, то Федоров выбирается в открытый космос.


Там он находит причину неполадки: корпус датчика ориентации солнечной батареи вышел из строя, так как его придавило к поверхности станции. Судя по всему, это произошло из-за удара астероида. Открутить корпус не получается, так как гайки оказываются прижаты, а отбить корпус также нельзя, так как он сделан из крайне толстого металла.

Для них же было главное показать подвиг космонавтов, которые в вязаных шапочках, без перчаток, с температурой, в сложных обстоятельствах, находясь на грани, починили замерзшую космическую станцию. Вернули к жизни не только её, но и репутацию страны. И это сделано хорошо»[6]. Игру актёрского дуэта Владимира Вдовиченкова и Павла Деревянко Сусанна Альперина считает несомненной удачей картины.

Как недостаток критиком отмечается слабо проработанная семейная линия. По её мнению, отношения с самыми родными и близкими людьми «представлены классическим пунктиром, основанном на стереотипах понимания хорошей и правильной семьи»[6].

  • Космонавт Виктор Савиных: «Ни сценаристы, ни режиссёр во время работы над фильмом ко мне не обращались ни с вопросами, ни с просьбами о консультациях. Видимо, им просто не нужно знать правду о том полёте.

    У них цель была иной — деньги на прокате заработать.

Сама я периода космических открытий не застала — мой сознательный возраст пришелся уже на эпоху перемен. Но, безусловно, у меня было романтическое восприятие космоса — восхищение, гордость. А еще есть чувство ностальгии по неспешному ходу времени тех лет.

Ведь раньше был другой жизненный ритм, более размеренный, без бесконечной занятости, мобильных телефонов, пробок, — дополняет Мария.

Мария МироноваЛюбовь АксеноваМария Миронова и Владимир Вдовиченков

Мы прерываемся — режиссер зовет обратно на площадку. В кадр запускают «детей космонавтов» — они начинают с визгом носиться и наполняют декорации советской квартиры жизнью. Вдалеке виднеется белый бок воссозданного специально для съемок «Салюта-7». Сегодня — Земля, проводы, зал ожидания. А завтра «Мотор!» — и в космос.

История подвига.

Я думаю, такого вообще никогда раньше в нашем кино не было, — добавляет режиссер.

Так выглядят декорации Центра управления полетомФото: Александр ГЛУЗ

«ПРОДУКТИВНЫЙ КОНФЛИКТ»

Продюсер Бакур Бакурадзе во время обеденного перерыва сидит в монтажной.

— Так, камера на сапоги. Нет, не то… Покажи с другой камеры… Тоже нет.

Творческий поиск идет безостановочно. Пока режиссер проекта расставляет артистов на площадке, продюсер времени не теряет.

— Как вы вдвоем уживаетесь? – спрашивают его журналисты. Ведь Бакурадзе – и сам режиссер, причем с именем.

— У нас «продуктивный конфликт», — говорит Бакур. – Бывают ситуации, что у нас мнения расходятся. Но мы совещаемся и приходим к общему знаменателю.

Бакур все знает о том, как этот фильм вообще запустили в производство.

Газета.ru» // gazeta.ru (4 октября 2017 года)

  • ↑ Фильм «Салют-7» должен стать «событием» (неопр.). Комсомольская правда (19 сентября 2017).
  • ↑ Лариса Малюкова. Кувалда, подвиг и сигарета. «Салют-7» на экранах: правда или ложь, реальность или вымысел (неопр.). Новая газета (7 октября 2017). Дата обращения 16 октября 2017.
  • ↑ Дважды Герой Советского Союза Владимир ДЖАНИБЕКОВ: «Фильм „Салют-7“ мне не понравился» // Кубанские новости, 11 октября 2017
  • ↑ Александр Милкус. Как на самом деле спасали «Салют-7» (неопр.). Комсомольская правда (4 октября 2017).

Дата обращения 21 августа 2017.

  • 1 2 3 4 Сусанна Альперина. На фестивале «Короче» в Калининграде впервые показали фильм «Салют-7». «Российская газета» // rg.ru (19 августа 2017 года)
  • 1 2 Алексей Артамонов. Русский космос. На съёмках фильма «Салют-7. История одного подвига» (неопр.). Сеанс (14 апреля 2016). Дата обращения 21 августа 2017.
  • ↑ Роскосмос поддержал съёмки фильма «Салют-7. История одного подвига» (неопр.). roscosmos.ru (18 апреля 2016). Дата обращения 21 августа 2017.

ЦУП дает им всего три попытки на стыковку, приказывая возвращаться, если ничего не получится, так как топлива будет недостаточно. Федоров пытается пристыковаться, но первая попытка оказывается безуспешной. После этого корабль входит в радиотень, так что ЦУП приказывает отдохнуть и дать им время для создания плана стыковки. Специалисты спорят о возможных вариантах, прикидывая, что их кораблю придется в несколько раз увеличить скорость, чтобы успеть состыковаться, пока станция не развернулась. Тем временем Федоров ослушивается приказа и решает состыковаться без связи с ЦУПом. Савиных выступает против этого, н овсе же выполняет приказ командира.

Официальный сайт Российского фестиваля короткометражного кино «Короче» в Калининграде // korochekino.ru (8 августа 2017 года)

  • ↑ События. Встреча со съёмочной группой фильма «Салют-7». — Накануне вечером Президент посмотрел фильм «Салют-7», который скоро выйдет на экраны российских кинотеатров, а также встретился с режиссёром, исполнителями главных ролей и продюсерами ленты. Москва, Кремль, 4 октября 2017 года, 08:00. Официальный сайт Президента Российской Федерации // kremlin.ru
  • ↑ Дмитрий Петров.

    ВИДЕО. Владимир Путин посмотрел фильм «Салют-7». Сетевое издание «Государственный интернет-канал «Россия» // russia.tv (4 октября 2017 года)

  • ↑ Максим Журавлёв. Что нужно знать о фильме «Салют-7».

Бакурадзе Юлия Мишкенене Автор сценария Наталья Меркулова Алексей Самолётов Клим Шипенко Алексей Чупов В главных ролях Владимир Вдовиченков Павел Деревянко Мария Миронова Любовь Аксёнова Александр Самойленко Оператор Сергей Астахов Иван Бурлаков Кирилл Бобров Композитор Иван Бурляев Дмитрий Носков Святослав Курашов Влад Жуков Кинокомпания «Россия-1» «СTB» «Мельница» «Мосфильм» «Ленфильм» «Lemon Films Studio» «Фонд кино» «Vita Aktiva» Длительность 111 мин. Бюджет 400 000 000 рублей Сборы 783 169 039 рублей[1] Страна

  • Россия

Язык русский Год 2017 IMDb ID 6537238 Официальный сайт

«Салю́т-7» — российский полнометражный драматический художественный фильм 2017 года, снятый режиссёром Климом Шипенко по сценарию Натальи Меркуловой.

Премьера фильма состоялась 21 сентября 2017 года по всему миру и 12 октября 2017 года в России.

  • ↑ Вдовиченков рассказал, что самым сложным на съёмках «Салют-7» было физическое напряжение Информационное агентство России «ТАСС» // tass.ru (19 августа 2017 года)
  • ↑ Павел Деревянко и Владимир Вдовиченков испытали чувство невесомости (неопр.). 7 дней (24 ноября 2015). Дата обращения 21 августа 2017.
  • ↑ «Салют-7»: как переписать музыку к фильму за полтора месяца
  • ↑ Официальный саундтрек к фильму «Салют-7»
  • ↑ На Байконуре прошла презентация фильма «Салют-7». Журнал «Новости космонавтики» // novosti-kosmonavtiki.ru (27 июля 2017 года)
  • ↑ Новости. Всероссийская премьера фильма «Салют-7» на открытии «Короче-2017».

В российский прокат выходит «Салют-7» — космическая драма Клима Шипенко, основанная на реальных событиях. Главные роли в картине исполнили Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко, Александр Самойленко и Игорь Угольников. В фильме также снялись Мария Миронова, Оксана Фандера, Любовь Аксенова, Виталий Хаев, Роман Перелыгин, Полина Руденко и другие. Напряженное и яркое кино расскажет о подвиге советских космонавтов, совершивших в середине восьмидесятых один из самых сложных полетов в истории космонавтики.

В 1985 году, в самый разгар Холодной войны и гонки космического вооружения между Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки, едва не произошла глобальная катастрофа. Отечественная космическая станция «Салют-7», находящаяся на орбите в беспилотном режиме, неожиданно перестала отвечать на сигналы с Земли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *